Педагогам
19.10.2018
02.12.2018
Информационная безопасность
— это
состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет
собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации,
несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то
есть процесс, направленный на достижение этого состояния.
Объективно
категория «информационная
безопасность» возникла
с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с
осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может
быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций,
наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми
элементами социума.
Памятка педагогам
по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах,
принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в
сети.
2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения
их прав в Интернете.
3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете.
Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за
нарушение авторских прав.
4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при
необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из
Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации.
Наставайте на посещении проверенных сайтов.
6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение
детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров,
музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь
намного интереснее виртуальной.
7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и
организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов
сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте
с родителями результаты своих наблюдений.
8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью,
своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с
учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении
Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
10.
Систематически повышайте свою квалификацию в области
информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам
здоровьесбережения.
11. Станьте
примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты
персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к
своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и
мобильных сетей.